Сентябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс

262728293031123456789101112131415161718192021222324252627282930123456

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ЖИМБИРИНСКОЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАРЫМСКИЙ РАЙОН»

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 13 марта 2016 года                                                                                          № 3

 

Об утверждении положения

«О бюджетном процессе
 в сельском поселении

«Жимбиринское»

 

 

     В соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения  «Жимбиринское» муниципального района «Карымский район», Совет сельского поселения «Жимбиринское»решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Жимбиринское»(прилагается)

          2.Обнародовать настоящее решение на информационном стенде администрации сельского поселения ««Жимбиринское» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения «Жимбиринское» в сети «Интернет».

3.Решение вступает в силу на следующий день после  дня его официального обнародования.

 

 

Глава сельского поселения                                                                         Н.Д.Обухов

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

Утверждено:

Решением Совета сельского

поселения «Жимбиринское»

от 13.03.2016 года № 3

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «ЖИМБИРИНСКОЕ»

 

Раздел I. Общие положения

 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение «О бюджетном процессе в сельском поселении «Жимбиринское» муниципального района «Карымский район» (далее - Положение) в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет основополагающие принципы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в сельском поселении  «Жимбиринское» муниципального района «Карымский район» (далее - сельское поселение), регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета сельского поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. 

 2. Правовая основа бюджетного процесса в сельском поселении

1. Бюджетные правоотношения в сельском поселении регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, нормативными правовыми актами  муниципального района «Карымский район», Уставом сельского поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения применяется настоящее Положение.

 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет- форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

доходы бюджета- поступающие в бюджет сельского поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

расходы бюджета- выплачиваемые из бюджета сельского поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

дефицит бюджета- превышение расходов бюджета сельского поселения над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета сельского поселения над его расходами;

бюджетный процесс- регламентируемая деятельность органов местного самоуправления сельского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджетная роспись- документ, который составляется и ведется главным распорядителем средств бюджета сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета сельского поселения по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

бюджетные ассигнования- предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

бюджетный кредит- денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений) на возвратной и возмездной основах;

муниципальный долг- обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя сельским поселением;

расходные обязательства- обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности сельского поселения или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

бюджетные обязательства- расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

публичные обязательства- обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства сельского поселения перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

публичные нормативные обязательства- публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;

денежные обязательства- обязанность получателя бюджетных средств сельского поселения уплатить бюджету, физическому лицу или юридическому лицу за счет средств бюджета сельского поселения определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

межбюджетные отношения- взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты- средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

дотации- межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

бюджетные полномочия- установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления сельского поселения и иных участников бюджетного процесса в сельском поселении по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

кассовое обслуживание исполнения бюджета- проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет сельского поселения и кассовым выплатам из бюджета сельского поселения;

единый счет бюджета- счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета сельского поселения и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет сельского поселения и кассовым выплатам из бюджета сельского поселения;

муниципальные услуги физическим и юридическим лицам- услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления сельского поселения, подведомственными им бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;

муниципальное задание- документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;

бюджетные инвестиции- бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета сельского поселения стоимости муниципального имущества;

финансовый орган администрации сельского поселения– орган (должностное лицо) местной администрации сельского поселения, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета;

главный распорядитель средств бюджета сельского поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

распорядитель средств бюджета сельского поселения- орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель средств бюджета сельского поселения- орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета сельского поселения бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета сельского поселения;

бюджетное учреждение- муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения на основе бюджетной сметы;

бюджетная смета- документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

администратор доходов бюджета сельского поселения- орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета сельского поселения;

главный администратор доходов бюджета- определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено законодательством;

 администратор источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения- орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета- определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

 муниципальная гарантия- вид долгового обязательства, в силу которого сельское поселение (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

обоснование бюджетных ассигнований- документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году;

лимит бюджетных обязательств- объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году;

текущий финансовый год- год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;

очередной финансовый год- год, следующий за текущим финансовым годом;

отчетный финансовый год- год, предшествующий текущему финансовому году;

временный кассовый разрыв- прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета сельского поселения денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета сельского поселения.

В целях настоящего Положения могут применяться иные понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Бюджетные полномочия сельского поселения

К бюджетным полномочиям сельского поселения относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

- составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

- установление и исполнение расходных обязательств сельского поселения;

- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения;

- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельского поселения;

- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

 5. Бюджет сельского поселения

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств сельского поселения.

Использование органами местного самоуправления сельского поселения иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств сельского поселения не допускается.

2. В бюджете сельского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств сельского поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

 6. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в сельском поселении

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета сельского поселения c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета сельского поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется Бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.07 №74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

2. Совет депутатов сельского поселения в части классификации доходов вправе:

- закреплять в решении о бюджете сельского поселения источники доходов бюджета сельского поселения за главным администратором (администратором) поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов подвида доходов, за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня;

- при утверждении бюджета обеспечивать преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Совет депутатов сельского поселения в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень распорядителей средств бюджета сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов;

- обеспечивает идентичность построения классификации расходов бюджетов в части целевых статей и видов расходов;

- обеспечивает преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета сельского поселения.

- вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- утверждает решением о бюджете перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов.

4. Совет депутатов сельского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов подвида доходов, обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

5. Финансовый орган сельского поселения утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

 7. Основные этапы бюджетного процесса в сельском поселении

Бюджетный процесс в сельском поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета сельского поселения;

- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;

- исполнение бюджета;

-составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

- осуществление муниципального финансового контроля за исполнением бюджета сельского поселения.

Раздел II. Доходы бюджета сельского поселения

 8. Формирование доходов бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. К собственным доходам бюджета сельского поселения относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования;

- доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

3. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета сельского поселения.

 9. Зачисление доходов в бюджет сельского поселения

1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджета сельского поселения, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, между федеральным бюджетом, краевым бюджетом, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Денежные средства считаются поступившими в доходы местного бюджета с момента их зачисления на единый счет бюджета сельского поселения.

10. Налоговые доходы бюджета сельского поселения

1. К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

2. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога – по нормативу 100 процентов;

- налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

3. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов;

- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий.

4. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    11. Неналоговые доходы бюджета сельского поселения

1. Неналоговые доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет:

- доходов от использования имущества, находящегося в собственности сельского поселения, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, а также имущества муниципальных  предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

- доходов от продажи имущества, находящегося в собственности сельского поселения, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, а также имущества муниципальных  предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

- доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- штрафов, конфискаций, компенсаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иных суммы принудительного изъятия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- средства самообложения граждан;

- иных неналоговых доходов.

2. В бюджет поселения до разграничения государственной собственности на землю поступают:

- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;

- доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации,- по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством субъекта Российской Федерации не установлено иное;

- доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков – по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством субъекта Российской Федерации не установлено иное;

- доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органом государственной власти субъектов Российской Федерации,- по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством субъекта Российской Федерации не установлено иное.

12. Безвозмездные поступления бюджета сельского поселения

К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджета муниципального района;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 13. Полномочия муниципального образования по формированию доходов бюджета сельского поселения

1. Муниципальными правовыми актами представительного органа сельского поселения вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу сельского поселения законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные правовые акты представительного органа сельского поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган сельского поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа сельского поселения.

3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов сельского поселения о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа сельского поселения о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Раздел III. Расходы бюджета сельского поселения

  14. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета сельского поселения.

   15. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

отдельные мероприятия по социальному обеспечению населения;

предоставление межбюджетных трансфертов;

предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

обслуживание муниципального долга;

исполнение судебных актов по искам к сельскому поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

16. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:

обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;

закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

      17. Муниципальное задание

Муниципальное задание должно содержать:

выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;

порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;

порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

18. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:

оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

  19. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельского поселения производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, которые должны содержать краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цену и дату закупки.

   20. Предоставление средств из бюджета сельского поселения при выполнении условий

1. В решении о бюджете сельского поселения могут устанавливаться  условия предоставления средств из бюджета сельского поселения, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения 

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя бюджетных средств устанавливается финансовым органом сельского поселения.

До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

2. Контроль за соблюдением указанных условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.

 

 21. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации сельского поселения.

2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом муниципального образования.

3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

4. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета сельского поселения в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

22. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета сельского поселения предусматривается создание Резервного фонда администрации сельского поселения.

2. Размер Резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства Резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Бюджетные ассигнования Резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета сельского поселения, используются по решениям администрации сельского поселения.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований Резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета сельского поселения, устанавливается администрацией сельского поселения.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета сельского поселения.

 23. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете сельского поселения, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете сельского поселения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

 24. Расходные обязательства сельского поселения

1. Расходные обязательства сельского поселения возникают в результате:

- принятия органами местного самоуправления сельского поселения муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления сельского поселения переданных отдельных государственных полномочий и полномочий муниципального района;

- заключения от имени сельского поселения договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

2. Расходные обязательства сельского поселения устанавливаются органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения

3. Расходные обязательства сельского поселения, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и полномочий муниципального района, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, исполняются за счет и в пределах субвенций предоставленных поселению из вышестоящих бюджетов.

В случае, превышения в сельском поселении нормативов, используемых в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств сельского поселения, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления сельского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления  муниципального района «Карымский район», за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, решениями Совета депутатов  муниципального района «Карымский район».

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

 25. Реестры расходных обязательств

1. Финансовый орган сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

Реестр расходных обязательств сельского поселения представляется финансовым органом администрации сельского поселения в финансовый орган муниципального района «Карымский район» для последующего представления в Министерство финансов Забайкальского края.

 Раздел IV. Сбалансированность бюджета сельского поселения

 26. Дефицит бюджета

1. Дефицит бюджета сельского поселения на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете сельского поселения в объеме, не превышающем 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. На покрытие дефицита бюджета сельского поселения направляются источники финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Остатки средств бюджета сельского поселения на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета депутатов сельского поселения, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

 27. Бюджетные кредиты

Бюджетные кредиты из бюджета сельского поселения могут быть предоставлены на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.              

 28. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принятые на себя сельским поселением

2. Долговые обязательства сельского поселения полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности сельского поселения имуществом, составляющим казну сельского поселения, и исполняются за счет средств бюджета сельского поселения.

3. Сельское поселение не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы сельским поселением.

4. Долговые обязательства сельского поселения могут существовать в виде обязательств по:

муниципальным ценным бумагам;

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным сельским поселением от кредитных организаций;

муниципальным гарантиям.

Долговые обязательства сельского поселения не могут существовать в иных видах.

5. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией сельского поселения либо иным органом по ее поручению.

  29. Предельный объем муниципального долга

1. Предельный объем муниципального долга в целях настоящего Положения означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета сельского поселения.

2. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения в объеме, не превышающим утвержденный общий годовой объем доходов бюджета сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Совет депутатов сельского поселения вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

3. Решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Раздел V. Полномочия участников бюджетного процесса

 30. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:

- Совет депутатов сельского поселения;

- Глава сельского поселения;

- Контрольно-ревизионная комиссия по муниципальному району «Карымский район»;

- Отделение Федерального казначейства по муниципальному району «Карымский район»;

- Финансовый орган Администрации сельского поселения;

- Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- Получатели бюджетных средств.

    31 . Бюджетные полномочия Совета депутатов сельского поселения

Совет депутатов сельского поселения:

- определяет порядок организации бюджетного процесса в сельском поселении;

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику сельского поселения;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;

- устанавливает и отменяет льготы по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, зачисляемых в бюджет сельского поселения;

- определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета;

- рассматривает проект бюджета и утверждает бюджет сельского поселения, изменения и дополнения, вносимые в него;

- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за соблюдением порядка составления бюджета, отчета об исполнении бюджета;

- принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджета сельского поселения;

- принимает решения об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом сельского поселения, решения, принятые Советом депутатов сельского поселения по бюджетному процессу;

- издает правовые акты по бюджетному процессу;

- утверждает долгосрочные целевые программы;

- утверждает ведомственные целевые программы;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения и настоящим Положением.

 32. Бюджетные полномочия Главы сельского поселения

Глава сельского поселения:

- подписывает и опубликовывает (обнародует) решения, принятые представительным органом муниципального образования в порядке, установленном Уставом муниципального образования;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения и настоящим Положением.

  33. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения:

- определяет порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении;

- обеспечивает составление проекта бюджета;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- вносит на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения и отчеты о его исполнении с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете, проекты программ и планов социально-экономического развития, осуществляет контроль за их исполнением;

- представляет на утверждении Совета депутатов годовой отчет об исполнении бюджета, плана социально-экономического развития и целевых программ;

- утверждает отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в течении 10 дней со дня принятия в Совет депутатов сельского поселения;

-  обнародует ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета;

- представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов сельского поселения;

- в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

- устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана муниципального образования;

- утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета;

- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;

- устанавливает порядок и формы отчетности для подведомственных учреждений и муниципальных предприятий;

- устанавливает предельные объемы выпуска ценных бумаг муниципального образования по номинальной стоимости на очередной финансовый год;

- предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной      в решении о бюджете на очередной финансовый год и в порядке, установленном Советом депутатов сельского поселения;

- заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

- устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию муниципального образования для предоставления муниципальной гарантии;

- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда главы администрации сельского поселения;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования;

- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами администрации муниципального образования и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;

- утверждает перечень муниципальных заказчиков;

- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения и настоящим Положением.

 34. Бюджетные полномочия финансового органа сельского поселения

1.Финансовый орган администрации сельского поселения:

- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

- ведет реестр расходных обязательств сельского поселения, в установленном порядке представляет его в финансово-казначейское управление муниципального района «Карымскийи район».

- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета и проекта среднесрочного финансового плана сельского поселения и представляет его в администрацию сельского поселения с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов сельского поселения;

- устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи;

- осуществляет составление и ведение бюджетной росписи;

- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и распорядителей средств бюджета;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана;

- организует исполнение бюджета сельского поселения;

- осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, осуществляет обслуживание муниципального долга;

- осуществляет единый бухгалтерский учет по исполнению бюджета сельского поселения, составляет бюджетную отчетность и представляет ее в администрацию сельского поселения, составляет годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения и представляет его в администрацию сельского поселения с необходимыми материалами для внесения в Совет депутатов сельского поселения и в финансово-казначейское управление Администрации муниципального района «Карымский район» с последующим представлением в Министерство финансов  Забайкальского края;

- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования на основании постановления администрации муниципального образования;

- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета сельского поселения, средствами администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

- осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета;

- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и положением о Финансовом управлении.

2.Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией муниципального района.

 35. Бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета сельского поселения

Главный распорядитель бюджетных средств:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

 - определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

- формирует муниципальные задания;

- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- выступает в суде от имени сельского поселения в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

 о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, Уставом сельского поселения и настоящим Положением.

 36. Бюджетные полномочия распорядителей бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

 37. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- исполняет в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской

 
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!