УСТАВ в новой редакции

Сентябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс

262728293031123456789101112131415161718192021222324252627282930123456

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

сельского поселения «Жимбиринское»

муниципального района « Карымский район»

Забайкальского края

 

Принят решением Совета

сельского поселения «Жимбиринское»

от «28» марта 2018 г. №1

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия и термины

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Уставе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 6. октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

 

Статья 2. Наименование муниципального образования

Наименование муниципального образования – сельское поселение «Жимбиринское» (далее также – сельское поселение, поселение).

Сельское поселение входит в состав муниципального района « Карымский район».

 

Статья 3. Участие сельского поселения в объединениях муниципальных образований

1. Участие сельского поселения в объединениях муниципальных образований, осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, законами Забайкальского края.

2. Порядок принятия решений об участии сельского поселения в объединениях муниципальных образований и межмуниципальных организациях, устанавливается Советом сельского поселения.

 

Статья 4. Официальные символы сельского поселения

1. Сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы сельского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

 

ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 5. Территория сельского поселения

1. Территория сельского поселения входит в состав территории муниципального района « Карымский район».

2. Территорию сельского поселения составляют все земли, находящиеся в границах сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. В состав территории сельского поселения входят населенные пункты: с.Жимбира; с.Солонцово

4. Административным центром сельского поселения является с.Жимбира.

 

Статья 6. Границы сельского поселения

Границы сельского поселения установлены Законом Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 317-ЗЗК «О границах сельских и городских поселений Забайкальского края».

 

Статья 7. Изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения

1. Изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения осуществляется законом Забайкальского края по инициативе населения сельского поселения, органов местного самоуправления сельского поселения, а также органов государственной власти Забайкальского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

2. Изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения  по инициативе органов местного самоуправления, органов государственной власти без учета мнения населения не допускается.

 

ГЛАВА III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

8) формирование архивных фондов сельского поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельского поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района « Карымский район» о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.

Порядок заключения соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.

 

Статья 9. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения

Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 14.1 Федерального закона № 131-ФЗ, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Забайкальского края, за счет доходов бюджета сельского поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значениясельского поселения

В целях решения вопросов местного значения сельского поселения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) разработка и утверждение программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения сельского поселения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования главы сельского поселения, депутатов Совета сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

14) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Уставом.

 

Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют переданные им федеральными законами, законами Забайкальского края отдельные государственные полномочия в порядке, установленном указанными законами.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ, в случае принятия Советом сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

 

Статья 12. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления сельского поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения сельского поселения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

ГЛАВА IV. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 13. Права населения сельского поселения на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, осуществляют местное самоуправление через выборные и иные органы местного самоуправления сельского поселения, а также посредством:

1) участия в местном референдуме;

2) участия в муниципальных выборах;

3) участия в голосовании по отзыву депутата, главы сельского поселения;

4) участия в голосовании по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

5) участия в сходе граждан;

6) правотворческой инициативы граждан;

7) участия в территориальном общественном самоуправлении;

8) участия в публичных слушаниях;

9) участия в общественных обсуждениях;

10) участия в собрании граждан;

11) участия в конференции граждан (собрании делегатов);

12) участия в опросе граждан;

13) обращения граждан в органы местного самоуправления городского поселения;

14) участия в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 131-ФЗ и иным федеральным законам, законам Забайкальского края.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

 

Статья 14. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением сельского поселения вопросов местного значения сельского поселения

2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета сельского поселения и главы сельского поселения,выдвинутой ими совместно.

4. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселенияи не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.

6. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления сельского поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) и законом Забайкальского края для проведения местного референдума.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

 

Статья 15. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в сельском поселении проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом сельского поселения. В случаях, установленных Федеральным законом № 67-ФЗ, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

3. Муниципальные выборы назначаются Советом сельского поселения не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

4. Муниципальные выборы депутатов Совета сельского поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства одному многомандатному избирательному округу.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом № 67-ФЗ и законом Забайкальского края для проведения муниципальных выборов.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

 

Статья 16. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом № 67-ФЗи законом Забайкальского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.

2. Основаниями для отзыва депутата, главы сельского поселения могут служить: нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Забайкальского края, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, принятых в пределах их компетенции, а также его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, также является основанием для отзыва главы сельского поселения.

3. Выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения не может быть осуществлено ранее чем через шесть месяцев со дня регистрации соответствующей избирательной комиссией избранного депутата, вступления в должность главы сельского поселения и позднее чем за двенадцать месяцев до окончания установленного срока его полномочий.

Датой внесения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения (далее – инициативная группа) в избирательную комиссию сельского поселения.

Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения может быть внесена не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, подтверждающего совершение депутатом, главой сельского поселения нарушения, являющегося основанием для его отзыва.

4. Инициативная группа обязана письменно уведомить депутата, главу сельского поселения, в отношении которого предполагается проведение голосования по отзыву, о времени и месте проведения собрания по вопросу выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения.

Депутат, глава сельского поселения, в отношении которого предполагается проведение голосования по отзыву, вправе присутствовать на собрании по вопросу выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения и давать избирателям устные или письменные объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Регистрация и деятельность инициативной группы осуществляются в порядке, установленном законом Забайкальского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Уставом.

Избирательная комиссия сельского поселения не позднее пяти дней со дня регистрации инициативной группы обязана уведомить об этой инициативе население сельского поселения, Совет сельского поселения и депутата, главу сельского поселения, в отношении которого предполагается проведение голосования по отзыву.

6. Количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы сельского поселения, должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения.

В подписном листе помимо сведений, предусмотренных Федеральным законом № 67-ФЗ и законом Забайкальского края для проведения местного референдума, указывается нарушение, явившееся основанием для отзыва депутата, главы сельского поселения.

7. При соблюдении установленных Федеральным законом № 67-ФЗ и законом Забайкальского края для проведения местного референдума, настоящим Уставом требований для отзыва депутата, главы сельского поселения Совет сельского поселения обязан принять решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения. Со дня принятия такого решения депутат, глава сельского поселения имеет право давать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 67-ФЗ и законом Забайкальского края для проведения местного референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума.

8. Депутат, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных, в соответствующем избирательном округе, в сельском поселении.

9. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения  проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

10. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

11. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается Советом сельского поселения и проводится в порядке, установленном Федеральным законом № 67-ФЗи законом Забайкальского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ. При этом положения Федерального закона № 67-ФЗ, закона Забайкальского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

12 Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения или части сельского поселения.

13 Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

 

Статья 17. Сход граждан

1. Сход граждан может проводиться в случаях, предусмотренных статьей 251 Федерального закона № 131-ФЗ.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или сельского поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

 

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета сельского поселения.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения сельского поселения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан и конференций граждан (собрания делегатов), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан или конференциях граждан (собраниях делегатов), проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией сельского поселения.

5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, регистрации его устава, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета сельского поселения определяются нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.

 

Статья 20. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения сельского поселения с участием жителей сельского поселения Советом сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения или главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения, назначаются Советом сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения – главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься проекты муниципальных правовых актов, предусмотренные Федеральным законом № 131-ФЗ и другими федеральными законами.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5.Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

 

Статья 21. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения сельского поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета сельского поселения, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета сельского поселения или главы сельского поселения, назначается соответственно Советом сельского поселения или главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом сельского поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа жителей части территории сельского поселения, на которой предполагается проведение собрания граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправлениясельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправлениясельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправлениясельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, а также случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов), определяются Федеральным законом № 131-ФЗ, нормативными правовыми актами Совета сельского поселения и уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

 

Статья 22. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем жителям соответствующей части территории сельского поселения, достигшим шестнадцатилетнего возраста, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

 

Статья 23. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета сельского поселения или главы сельского поселения – по вопросам местного значения сельского поселения;

2) органов государственной власти Забайкальского края – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и законом Забайкальского края.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом сельского поселения.

 

Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Рассмотрение обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

 

Статья 25. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Наряду с предусмотренными Федеральным законом № 131-ФЗ формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 131-ФЗ и иным федеральным законам, законам Забайкальского края.

 

ГЛАВА V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 26. Структура органов местного самоуправления сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

1) Совет сельского поселения;

2) глава сельского поселения;

3) администрация сельского поселения.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления сельского поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.

4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

 

Статья 27. Совет сельского поселения

1. Совет сельского поселения является выборным, постоянно действующим представительным органом сельского поселения, состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок 5 лет.

2. Численность депутатов Совета сельского поселения составляет 8 человек.

Совет сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствовало менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Заседание Совета сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет сельского поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета сельского поселения в правомочном составе.

Совет сельского поселения подотчетен населению сельского поселения.

4. Совет сельского поселения не обладает правами юридического лица.

5. Порядок созыва и проведения заседаний Совета сельского поселения, компетенция его председателя, заместителя председателя, формирования и работы постоянных и временных комиссий, рабочих органов Совета сельского поселения определяются настоящим Уставом и регламентом Совета сельского поселения.

6. В исключительной компетенции Совета сельского поселения находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)утверждение стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения.

7. Иные полномочия Совета сельского поселения определяются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края и настоящим Уставом.

8. Совет сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрациисельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.

9. Советом сельского поселения руководит глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета сельского поселения.

10. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета сельского поселения, оказание методической, практической и иной помощи по вопросам, возникающим в деятельности депутатов и Совета сельского поселения, подготовку аналитических материалов осуществляет администрация сельского поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.

11.Полномочия Совета сельского поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета сельского поселения также прекращаются:

1) в случае принятия Советом сельского поселения решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Забайкальского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта сельского поселения, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

12.Досрочное прекращение полномочий Совета сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

13. Предложение о самороспуске Совета сельского поселения может быть внесено группой депутатов не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета сельского поселения и должно предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Предложение о самороспуске Совета сельского поселения не может быть внесено позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Совета сельского поселения.

Предложение о самороспуске Совета сельского поселения предварительно обсуждается в его постоянных комиссиях.

Предложение о самороспуске должно быть рассмотрено в течение 15 календарных дней со дня внесения указанного предложения на заседании Совета сельского поселения.

14. Заседание Совета сельского поселения по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно.

Решение о самороспуске Совета сельского поселения принимается путем тайного голосования.

15. Решение о самороспуске принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.

16. В случае непринятия Советом сельского поселения решения о самороспуске повторное предложение о самороспуске Совета сельского поселения может быть внесено не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

17. В случае досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения, порядок подготовки, проведения и подведения итогов досрочных муниципальных выборов регулируется федеральными законами, законами Забайкальского края.

 

Статья 28. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается Советом сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на срок 5 лет, возглавляет администрацию сельского поселения, исполняет полномочия председателя Совета сельского поселения.

3. Глава сельского поселения в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Советом сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельского поселения решение вопросов местного значения сельского поселения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края.

4. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету сельского поселения.

Глава сельского поселения представляет Совету сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.

5. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

12) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;

15) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

16) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ;

17) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, отсутствия главы сельского поселения или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей его полномочия временно исполняет должностное лицо администрации сельского поселения в соответствии с распределением обязанностей.

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения избрание главы сельского поселения осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Совета сельского поселения осталось менее шести месяцев, избрание главы сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Совета сельского поселения в правомочном составе.

 

Статья 29. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом сельского поселения, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края.

2. Администрацией сельского поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия.

Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

3. Структура администрации сельского поселения утверждается Советом сельского поселения по представлению главы сельского поселения.

4. К компетенции администрации сельского поселения относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения:

1) по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, Законами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами сельского поселения;

2) по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края.

 

Статья 30. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

Избирательная комиссия сельского поселения не обладает правами юридического лица.

3. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет 5 лет.

4. Избирательная комиссия сельского поселения формируется Советом сельского поселения в количестве 6  членов с правом решающего голоса.

5. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии сельского поселения устанавливаются Федеральным законом № 67-ФЗи законами Забайкальского края для проведения местного референдума и муниципальных выборов, а также настоящим Уставом.

 

Статья 31. Статус депутата, главы сельского поселения

1. Депутату, главе сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета сельского поселения нового созыва.

3. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

Днем вступления в должность главы сельского поселения является день принятия решения об избрании главы сельского поселения Советом сельского поселения.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания главы сельского поселения применяется только к главе сельского поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

5. Глава сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Депутаты Совета сельского поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

6. Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении Ассоциации «Совет муниципальных образований Забайкальского края», иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления сельского поселения;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации

7. Депутат, глава сельского поселения, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, главы сельского поселения, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ;

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

9. Решение Совета сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета сельского поселения, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

10. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном частью 7.4 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

 

Статья 32. Гарантии осуществления полномочий депутата, главы сельского поселения

1. Гарантии осуществления полномочий депутата, главы сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края.

2. Депутату, главе сельского поселения гарантируются:

1) право на обращение по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий, в органы государственной власти Забайкальского края и иные государственные органы Забайкальского края, в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления сельского поселения, в организации независимо от организационно-правовой формы, расположенные на территории сельского поселения;

2) право на первоочередной прием по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий, руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Забайкальского края, руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, расположенных на территории Забайкальского края;

3) служебное удостоверение и нагрудный знак.

3. Главе сельского поселения, кроме гарантий, установленных частью 2 настоящей статьи, гарантируются:

1) рабочее место, оборудованное мебелью, средствами связи, а также возможность использования копировально-множительной и другой организационной техники;

2) денежное вознаграждение;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) транспортное обслуживание и возмещение расходов, связанных со служебными командировками при осуществлении ими своих полномочий;

5) получение дополнительного профессионального образования;

6) ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности);

4. Депутату, кроме гарантий, установленных частью 2 настоящей статьи, гарантируются:

1) право на объединение в депутатские группы и другие объединения депутатов;

2) право иметь помощников.

5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий депутату, главе сельского поселения, установленных настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законом Забайкальского края, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения с соблюдением требований бюджетного законодательства.

 

Статья 33. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется трудовым законодательством, Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Забайкальского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения.

 

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

Статья 34. Муниципальные правовые актысельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;

3) правовые акты администрации сельского поселения;

4)правовые акты главы сельского поселения.

2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов сельского поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты сельского поселенияне должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным

 
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!